Жизненное пространство необычного ребенка ограничивается многими факторами. Но эти дети, так же как и обычные, умеют мечтать, стремиться познавать мир и найти свое место в нем.А еще они очень любят играть и путешествовать.
21
февраля семьи с неорганизованными детьми
– инвалидами отправились в необычное
путешествие к станции «Я». Почему необычное? Да потому, что путешествовать им
предстояло на необычном паровозике «Букашка», вагончики которого были названы
именами детей, а станции, на которых им предстояло побывать, тоже носили
необычное название.
По
приглашению ведущей мероприятия, педагога дополнительного образования оттделение
социальной реабилитации Н.Ю Горячевской, дети заняли свои места в вагончиках и
по сигналу машиниста паровозика, инструктора по ЛФК Н.Э.Карелиной, отправились на первую
станцию, которая называлась «Я сам»
Плывут
за окошком поля и леса
Мы
едим туда , где нас ждут чудеса.
И
солнышко светит и речка блестит
И
наш паровозик так быстро летит.
Во
время стоянки на этой станции детям предстояло выполнить творческое задание –
превратить обычные прищепки в волшебные, создав из них замечательные поделки.
Прошло
не более 5 минут, а обычные бельевые
прищепки уже превратились в забавную гусеничку, и в веселого цыпленка, и в
колючий кактус, и в новогоднюю елку. Не отставали от детей и мамы, создавая
жирафов и различных паучков.
После
того, как работы были подарены жителям этой станции, необычный веселый
паровозик отправился к следующей станции «Я в общении с другими»
С
помощью «волшебных» слов, жестов детям предстояло пригласить друг друга в
гости, на день рожденья, в зоопарк и т.д. Это нам ,взрослым, кажется, что в
этом нет ни чего сложного, а как быть ребенку, который в 8 лет научился
говорить только отдельные слова и которого мама- то не всегда понимает? Но дети
– это маленькие волшебники, которые могут общаться без слов. Они умеют понимать
друг друга с помощью жестов и взглядов.
И вот уже Ваня с Денисом отправляются в зоопарк смотреть слонов, Алена и
Вика идут на день рождение, а Яна приглашена поиграть в интересную игру.
И
вновь сигнал машиниста зовет детей в дорогу, которая приводит их на станцию с
необычным названием «Я учусь жить в этом обществе». Современное общество сейчас
старается создать определенное условие для людей с ограниченными возможностями,
но готовить их жить в этом обществе необходимо с детства. Во время стоянки на
этой станции дети вмести с психологом А.П.Десятовой побывали в виртуальной
аптеке, магазине, парикмахерской, в спортивном зале. Вместе с родителями они
классифицировали картинки, относящиеся к той или иной социальной сфере.
Быстро
летит время, а вместе с ним и наш паровозик, перемещаясь со станции на станцию.
И вот мы уже прибываем на станцию «Я исследую этот мир». С удивление дети
узнают, что это не просто станция, а кладовая хитрого волшебника, который в
бочках с крупой спрятал свои сокровища, которые необходимо не только найти, но
правильно пересчитать. И еще одно очень важное условие – из хранилища
волшебника не должно пропасть ни одного зернышка. С большим увлечением дети
искали клад, а затем пересчитывали богатства. А от того, что вместо бочек с волшебной крупой были обычные ведерки с
пшеном, овсом, горохом и т.д., это задание не стало менее интересным.
А
хитрый волшебник приготовил еще одно задание. Он разместил на доске кусочки
картинок, - которые перепутал местами.
Из этих кусочков ребятам предстояло собрать любимое средство передвижения по
снегу. Прошло, всего несколько минут и на доске появилась картинка «санки», а глаза детей засветились
радостью от того, что они смогли выполнить это задание.
Каждое
путешествие когда - то заканчивается. Вот и наш машинист приводит свой
необычный паровозик на последнюю станцию – станцию «Я». Это станция – самая
главная на нашем пути, ведь что бы попасть сюда дети преодолели немало трудностей, а еще они узнали много
нового и интересного. На этой станции мы подвели итоги нашего путешествия, а
еще жителям оставили на память свои рисунки. В благодарность за это жители
станции «Я» вручили детям сладкие подарки. Педагог дополнительного
образования Н.Ю.
Горячевская
|