16 мая 2014 года в МБУ «КЦСОН» в рамках работы клуба «Школа для родителей» прошел семинар, участниками которого стали родители неорганизованных детей-инвалидов. Ведущая семинара социальный педагог Т.Н. Бирюкова познакомила участников со значением игры в жизни ребенка.
Игра - важное средство воспитания. Она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства ребенка. Игра «держит в форме» все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться, т.к. детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников. Но без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть.
На конкретных примерах родителям было показано, как совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, укрепляют веру в их силы, развивают самостоятельность. А.С. Макаренко говорил, что игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует этой игрой пропитать всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра.
В ходе игры решаются психологические проблемы. Часто то, что ребенок не может достичь в обычной ситуации, он может достигнуть через игру. В игре у детей возникают три цели. Первая цель - удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо», третья цель – творческое выполнение задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
Также на семинаре родителям были даны практические рекомендации по организации игр в домашних условиях. Рекомендованы и розданы памятки по организации игр по развитию памяти, мышления, внимания, речи. В практической части семинара родителям было предложено поиграть в настольные игры с ведущей Горячевской Н.Ю. Показано, как правильно организовать эти игры, учитывая возрастные и психологические особенности детей. По окончании семинара родители получили подборку различных тематических игр, подготовленных ведущими семинара.
Социальный педагог Бирюкова Т.Н.
|